Уборка ресторанов и кафе — обязательное требование, предъявляемое для содержания заведений общественного питания. Так как речь идет о здоровье посетителей, которое может оказаться под угрозой, контролирующие органы вправе требовать от владельца четкого соблюдения всех установленных санитарно-гигиенических норм.
Важно правильно организовать процесс уборки залов, а также всех служебных и бытовых помещений. Нанимая в качестве уборщиков своих рядовых сотрудников, можно рассчитывать на легкую уборку, которая выполняется зачастую некачественно и неумело, без использования профессионального оборудования, уборочных материалов и инвентаря. При первой же проверке санэпидемстанцией предприниматель, имеющий свой бизнес в области общественного питания, в лучшем случае будет вынужден оплатить внушительный штраф, а в худшем — закрыть заведение за санитарные нарушения на несколько дней и даже месяцев!
Оптимальное решение — заключение договора на уборку со специализированной клининговой компанией, которая выполнит все работы на профессиональном уровне, по четко расписанному графику, с использованием специально подобранных чистящих и моющих средств, гарантируя соблюдение санитарных и гигиенических норм.
Уборка ресторанов: послестроительная, периодическая, ежедневная, генеральная
Послестроительная уборка
Для введения ресторана в эксплуатацию после строительства или ремонта все его помещения должны выглядеть идеально — пищеблоки сиять чистотой, нигде не должно остаться ни следа от краски или стройматериалов.
Для выполнения таких работ лучше задействовать профессиональную клининговую компанию, которая быстро и 100 % качественно выполнит весь комплекс работ по удалению строительного мусора, остатков стройматериалов и пыли со всех покрытий от кухни до туалетных комнат, включая мойку окон и полировку поверхностей. Работы будут выполнены в кратчайшие сроки, чтобы как можно быстрее открыть ресторан и начать работу.
Уборка ресторана
Ежедневная уборка помещений
Комплекс мероприятий выполняется каждый день, при этом чистятся столики после приема посетителей, удаляются случайные загрязнения, проветривается зал, осуществляется уход за декоративными растениями, убирается паутина. Выполняется как сухая, так и влажная уборка.
Ежедневно убираются все помещения ресторана:
кухня — мойка рабочих поверхностей, духовых шкафов, холодильников и вытяжек;
туалетные комнаты — очистка всех сантехнических изделий, комплектация расходными материалами;
зал и вестибюль — удаление пыли и мусора на напольных покрытиях и мягкой мебели.
Уборка может осуществляться в разное время работы заведения. В частности, зал и вестибюль удобнее всего убирать утром до прихода посетителей либо вечером после закрытия. При этом утренняя уборка обязательно должна быть закончена за 6-12 часов до прихода первых посетителей, чтобы официанты имели достаточно времени для подготовительной работы. Уборка в вечернее время выполняется сразу по окончании работы с посетителями, она является обязательной для больших предприятий, также для ресторанов, где утром подается завтрак.
На кухне и в туалетах чистота должна поддерживаться на протяжении всего дня! Уборка кухни в ресторане включает не только удаление всего мусора из бака для пищевых отходов, но и работы по обезжириванию поверхностей и дезинфекции сливных отверстий. Для мойки пола оптимально использовать специальные роторные машины для клининга, которые помогут эффективно очистить поверхности, не парализуя весь рабочий процесс даже в час пик в ресторане. Сантехника и кухонные поверхности должны быть начищены до блеска с применением специальных моющих и чистящих средств, абсолютно безопасных для здоровья людей.
Чистота уборной считается показателем общего уровня санитарии и гигиены во всем ресторане. Туалетные комнаты ежедневно должны дезинфицироваться раствором хлорной извести. Кроме того, 1 раз в 3 дня обязательно производится обработка соляной кислотой фаянсовой облицовки, раковин, унитазов и писсуаров. Для поддержания чистоты на протяжении всего рабочего дня составляется специальный график уборки туалета в ресторане — таблица учета периодичности и качества уборки помещения. В графике отмечается время клининга, к тому же обычно в нем есть отдельная графа для оценки проделанных работ. Это позволяет контролировать работу сотрудников, поддерживать 100 % чистоту, а также постоянно следить за наличием в уборной полотенец, туалетной бумаги, мыла в диспенсерах, освежителей и пр.
Периодическая уборка
Наведение чистоты осуществляется в определенный, заранее назначенный день недели, когда каждый работник самостоятельно убирает свое рабочее место. Выполняются следующие работы: выбивание напольных покрытий, натирка паркета, промывание ножек столов и стульев, смена чехлов, скатертей и занавесок, протирание светильников и пр.
Мойка фасадов
Генеральная уборка ресторана
В график уборки ресторана обязательно должно быть включено генеральное наведение порядка и чистоты во всех помещениях, которое обычно проводится 1 раз в полгода или чаще. Помимо работ по ежедневной уборке, добавляется глубокая чистка ковролина, выведение пятен, а также мойка окон и рам (в том числе высотная), вывесок, баннеров, дезинфекция.
АЛЬМИН КЛИНИНГ СЕРВИС — комплексная уборка на высшем уровне!
Специалисты компании АЛЬМИН проведут клининговые работы оперативно, профессионально и аккуратно, не нарушая покой клиентов, с соблюдением всех норм и санитарных требований. Мы на официальной основе предоставляем все виды услуг по комплексной уборке помещений (от послестроительной до генеральной), а также выполняем специализированные работы по химчистке, мойке фасадов и окон, шлифовке и полировке гранита.
Весь задействованный персонал имеет огромный опыт работы и справится с уборкой на высшем профессиональном уровне. В зависимости от вида клининга будут подобраны необходимые чистящие средства, эффективные и абсолютно безопасные для здоровья.
АЛЬМИН КЛИНИНГ СЕРВИС — абсолютная чистота в вашем ресторане! Мы полностью возьмем на себя процесс уборки, оперативно решим любую, даже самую сложную задачу!